Skip Navigation Linksобъектно-ориентированное-программирование


​​​ ​Объектно-ориентированное
п​рограммирование 

Появившаяся с выходом в свет языка Smalltalk(Смолток) в 1981 году объектно-ориентированная парадигма программирования (ООП) ознаменовала новый этап в развитии языков программирования – появление языков «еще более высокого уровня». Это был момент, когда настало время подумать об экономии не только памяти и времени работы машины, но и трудозатрат программистов и разработчиков. Парадигма ООП дала «повышение эффективности программирования за счет интеллектуализации средств общения с ЭВМ». ООП - это не только языки, но целая идеология
стиль
технология, объединяющая разработку программы и написание исходного кода в единый процесс. ООП дало нам возможность достаточно просто и привычно описывать сложные и разнородные структуры данных, реализовывать сложное поведение моделируемых объектов, получать гибкие и переносимые программные продукты, многократно использовать фрагменты кода, создавать целые библиотеки компонентов. Кроме того, именно ООП мы обязаны появлением интегрированных сред разработки и ставшего ныне таким привычным графического интерфейса. Окна,меню, управление с помощью мыши и растровая программируемая графика, - все это пришло вместе с языком Smalltalk благодаря новой парадигме представления информации.

В нашем курсе мы изучаем принципы создания объектно-ориентированных программ от проектирования до реализации в стиле классического ООП, позволяющем максимально использовать преимущества данной парадигмы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

·       историю развития языков и парадигм программирования;

·       особенности объектно-ориентированной модели представления предметной области задачи;

·       особенности объектно-ориентированного проектирования программного обеспечения (ПО);

·       характерные признаки и свойства объектно-ориентированных языков программирования;

·       преимущества ООП.

Уметь:

·       составлять концептуальное описание предметной области функционирования разрабатываемого ПО;

·       строить на основе концептуальной модели объектную модель задачи: выявлять необходимые классы, определять структуру и методы их экземпляров, выстраивать иерархию классов, определять взаимосвязи объектов;

·       разрабатывать программный интерфейс, отвечающий современным требованиям к ПО.

Владеть:

·  основами языка программирования Smalltalkкак языка-родоначальника  ООПр, реализующего объектно-ориентированную парадигму программирования в "чистом" виде;

·       основным понятийным аппаратом ООПр, позволяющим изучить другой объектный язык;

·       основами работы в современной высокотехнологичной среде визуального программирования VisualAge Smalltalk.​

Гради Буч, главный научный сотрудник компании Rational Software, выпускающей программное обеспечение, так не считает. Он и его сотрудники стремятся освободить разработчиков от оков, мешающих творчеству. Буч считает, что существует разумный баланс между свободой творчества, с одной стороны, и контролем и планированием, необходимым для написания кода, с другой. В наибольшей степени это относится к крупным проектам корпоративного уровня. В интервью ответственному редактору InfoWorld Тому Салливану Буч рассказал о том, как директора по ИТ могут помочь отделам разработки достичь этого баланса, как развивается UML (Unified Modeling Language) и как будет создаваться программное обеспечение в ближайшие три-пять лет.

Тимоти Бадд
Книга Тиммоти Бадд.bmp
Книга Тимати Бадд по технологии создания объектно - ориентированных программ