Skip Navigation Linksartificial-intelligence

Системы искусственного интеллекта     artificial-intelligence1.jpg

    Замена человека-специалиста на системы искусственного интеллекта, в частности на экспертные системы, разумеется, там, где это допустимо, позволяет существенно ускорить и удешевить процесс производства. Системы искусственного интеллекта всегда объективны и результаты их работы не зависят от моментного настроения и ряда других субъектив​ных факторов, которые присущи человеку. Но, несмотря на все вышесказанное, не стоит питать сомнительные иллюзии и надеяться, что в ближайшем будущем труд человека удастся заменить работой искусственного интеллекта. Опыт показывает, что на сегодняшний день системы искусственного интеллекта достигают наилучших результатов, функционируя совместно с человеком. Ведь именно человек, в отличие от искусственного интеллекта, умеет мыслить нестандартно и творчески, что позволяет ему развиваться и идти вперед на протяжении всей его эпохи.

    Сегодня за счет достижений в области искусственного интеллекта создано большое количество научных разработок, которое существенно упрощает жизнь людей. Распознавание речи или отсканированного текста, решение вычислительно сложных задач за короткое время и многое другое - все это стало доступно благодаря развитию искусственного интеллекта.

artificial-intelligence2.jpg

Целью изучения дисциплины является:

 Получение знаний:

  • по построению концептуальных и семантических моделей  деятельности человека в самых различных сферах​;
  • по разработке на основе семантической и концептуальной модели интеллектуальных систем и информационных технологий  для решения задач проектирования, управления, технической диагностики, принятия решений и др.

 Получение представления:

  • о понятии "знания" и о моделях представления знаний;
  • о системах ИИ как системах, основанных на знаниях;
  • о принципах построения модели предметной области при различных способах представления знаний;
  • об организации процесса принятия решений (логического вывода) в различных моделях представления знаний.

 Умения:

  • отделять процедурные знания от декларативных;
  • выделять и описывать на концептуальном уровне основные компоненты  предметной области: объекты, свойства, отношения и т.п.;
  • выбирать, обосновывать и применять наиболее подходящие средства – языки, модели представления знаний, программные инструментальные пакеты - в зависимости от особенностей моделируемых предметных областей;
  • подбирать наиболее отвечающий поставленной цели комплекс информационных технологий для реализации СИИ.

Перечень дисциплин и разделов, знание которых требуется для изучения данной дисциплины:

  • все разделы дискретной математики;
  • математическая логика,
  • теория автоматов,
  • теория  математического моделирования и принятия решений,
  • технологии программирования,
  • автоматизированные системы и информационные технологии,
  • программирование,
  • основы вычислительной техники и системотехники,
  • вычислительные системы, комплексы и сети  и т.п.

<< Назад