Skip Navigation Linksobject-oriented-programming

​​​

Объектно-ориентированное
программирование

  Появившаяся с выходом в свет языка Smalltalk (Смолток) в 1981 году объектно-ориентированная парадигма программирования (ООП) ознаменовала новый этап в развитии языков программирования – появление языков «еще более высокого уровня». Это был момент, когда настало время подумать об экономии не только памяти и времени работы машины, но и трудозатрат программистов и разработчиков. Парадигма ООП дала «повышение эффективности программирования за счет интеллектуализации средств общения с ЭВМ». ООП - это не только языки, но и целая идеология, стильтехнология, объединяющая разработку программы и написание исходного кода в единый процесс. ООП дало нам возможность достаточно просто и привычно описывать сложные и разнородные структуры данных, реализовывать сложное поведение моделируемых объектов, получать гибкие и переносимые программные продукты, многократно использовать фрагменты кода, создавать целые библиотеки компонентов. Кроме того, именно ООП мы обязаны появлением интегрированных сред разработки и ставшего ныне таким привычным графического интерфейса. Окнаменю, управление с помощью мыши и растровая программируемая графика - все это пришло вместе с языком Smalltalk, благодаря новой парадигме представления информации.

В нашем курсе мы изучаем принципы создания   объектно-ориентированных программ от проектирования до реализации в стиле классического ООП, позволяющем максимально использовать преимущества данной парадигмы.

В результате изучения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  •  историю развития языков и парадигм программирования;
  •  особенности объектно-ориентированной модели представления предметной области задачи;
  • особенности объектно-ориентированного проектирования программного обеспечения (ПО);
  •  характерные признаки и свойства объектно-ориентированных языков программирования;
  • преимущества ООП.

Уметь:

  • составлять концептуальное описание предметной области функционирования разрабатываемого ПО;
  • строить на основе концептуальной модели объектную модель задачи;
  • выявлять необходимые классы, определять структуру и методы их экземпляров;
  • выстраивать иерархию классов, определять взаимосвязи объектов;
  • разрабатывать программный интерфейс, отвечающий современным требованиям к ПО.

Владеть:

  • основами языка программирования Smalltalk как языка-родоначальника  ООПр, реализующего объектно-ориентированную парадигму программирования в "чистом" виде;
  • основным понятийным аппаратом ООПр, позволяющим изучить другой объектный язык;
  • основами работы в современной высокотехнологичной среде визуального программирования VisualAge Smalltalk.
oop1.bmp
Гради Буч, главный научный сотрудник компании Rational Software, выпускающей программное обеспечение, так не считает. Он и его сотрудники стремятся освободить разработчиков от оков, мешающих творчеству. Буч считает, что существует разумный баланс между свободой творчества, с одной стороны, и контролем и планированием, необходимым для написания кода, с другой. В наибольшей степени это относится к крупным проектам корпоративного уровня. В интервью ответственному редактору InfoWorld Тому Салливану Буч рассказал о том, как директора по ИТ могут помочь отделам разработки достичь этого баланса, как развивается UML (Unified Modeling Language) и как будет создаваться программное обеспечение в ближайшие три-пять лет.

oop2.bmp
Тимоти Бадд

oop3.bmp
Книга Тимати Бадд по технологии создания объектно - ориентированных программ

<< Назад